Египет, май 2009, сафари на юг.

Египет, май 2009, сафари на юг.

     Рында на сафарийном корабле звонит только в двух случаях. Когда пора принимать пищу. И на бриф, где ваш забавный, похожий на egypt_safari_may_2009Карлсона, непредсказуемый гид вещает о «сьтронг карреньт» и «пеникальс» («сильное течение» и «некие шишкообразные образования рядом с рифом»). Бывает, правда, еще третий, среди ночи, когда «посвященные дайверы», перезаправившись вискарем, проникают на соседний бот и отрывают у его рынды язычок. Но об этом позже…

    Самолет, арабы, акулы, дельфины, крылатки, черепахи, осьминоги, кузовки, каракатицы, летучие рыбы, испанские танцоры, скаты, наполеоны, egypt_safari_may_2009_3мурены.. Запретные 30+ метров и состояние ватной нирваны при падении на глубину, пещеры, пугающая тьма ночного дайвинга,   стена рифа, уходящая в бездну под тобой, драйв, адреналин, страх и восторг… Все эти восемь дней чертовски трудно пересказывать даже вслух, сбиваясь одновременно на разные эпизоды,   словно беспорядочно выхватывая из сундука с сокровищами особенно сияющие камушки. Пакет всеразличных лекарств, книжка в рюкзачке, фотоаппарат, вечный спутник — айпод и неприлично маленькая сумка с минимумом одежды, среди которой раритетные полосато-пальцатые махровые носки на всякий случай – весь скромный багаж, который можно взять с собой в самолет. Москва ревниво провожала утренним диким холодом, с паром изо рта и сонным egypt_safari_may_2009_2отупением. Возле здания аэропорта вопил обалдевший от холода соловей, а на поле стояли смешные зеленые самолеты, и голова автоматически отказывалась осознавать то, что чуть больше, чем через 4 часа предстояло попасть в 30-градусную жару, на море, под воду, в сказку. Атмосфера внутри аэропорта, мандраж и предвкушение забытого за 15 лет ощущения полета разогрели и заставили спрятать куртку подальше на всю ближайшую неделю. Набегавшись по дьютифри, напившись кофе с панна-котой, запасшись Бейлисом, глупо потерявшись перед посадкой без мобильника в кармане, наконец, приземлила неугомонную пятую точку в свое положенное по билету кресло. Разослав кучу восторженных смсок из салона еще не ожившего Боинга, замираешь в кресле и с восторгом детсадовца в Диснейленде смотришь на крыло за круглым маленьким окошком. Самолет бесконечно долго едет по полю, поворачивает, разгоняется и взлетает. Отключаешь мобильник, и.. «Стаканчик со льдом, пожалуйста», — просишь у улыбчивой стюардессы и дрожащей от волнения рукой наливаешь Бейлис. Прощай, Москва. Прощай на недельную вечность.

***

egypt_safari_may_2009_4Взлет, посадка, зной хургадинской пустыни-аэропорта. И, наконец, 4 часа egypt_safari_may_2009_5в холодильнике на колесах сквозь жару, пыль, мусор и недострои. И вот он, берег Марсы, с бухтой залитой заходящим солнцем, забитой дайверскими ботами, с воздухом, пахнущим морем.. Выходя из автобуса, покрываешься легкой изморосью, как только что извлеченная из морозилки бутылка водки. Далее 5-тиминутный квест «Отбери у арабчёнка свою сумку», который успешно проходится при наличии мелких денег или конфет.И, заняв место на резиновом борту зодиака, прощаешься с сушей окончательно на всю ближайшую неделю.

Гремя стаканами и баллонами, приехали дайверы (с) Лёша.

  Наш мини-лайнер «Патриотт» встретил нас белоснежными бортами, апельсиновым фрешем и тесноватыми, но уютнымиegypt_safari_may_2009_6 каютами, которые резко разобрали.Первым делом, конечно же, водрузили московский флаг. Раскидали и развесили всю нашу боевую амуницию, подсчитали и припрятали изрядные (в стограммах на душу населения кораблика) запасы алкоголя, изучили корабль и команду, наконец-то поели и расползлись отдыхать, кто как умеет. Кроме нас, 12-ти ластоногих, на корабле присутствовали: наш гид Ясир, капитан, команда «на все руки» в составе 4-х человек, кок и достопримечательность всего сафари – компрессор-мэн, egypt_safari_may_2009_7он же «Колотун-бабай», он же «людоед из Зимбабве». (Про него можно написать отдельный отчет, но мне бы дописать этот..). И первый сюрприз – мои ботинки и новые перчатки остались в багажнике машины, на стоянке в аэропорту. Посему, на радость всем, место ботов заняли сине-розовые пальцатые носки, а руки решено было никуда не совать. По возможности. Первый переход был назначен на следующий день. Над egypt_safari_may_2009_8бухтой развернулось чернющее небо с количеством звезд большим, чем в Планетарии. А за бортом в пятнах фонарного света деловито шастали кальмары.

День первый .

Солнце стремительно поднималось от горизонта в зенит и ощутимо пекло светлую московскую кожу оттенка нежного офисного загара. Берег отдалялся, а море меняло цвета от синтетического антифризного, до глубокого бирюзового.

Чек-дайв : Gotta Marsa Alam . Sha’ab Sharm.

Мое первое погружение на Красном море. egypt_safari_may_2009_9Красотища! Вода 26, глубина 15. Кругом разноцветная уха. Мурены. Барракуды. Рифовые акулки. Останки бота на дне с шашечным полом кухни. Народу – как в метро. Главное – не потеряться. Отчаянно размахиваю руками и ластами, пытаясь рулить и не падать на дно, ломая кораллы, вводя Женю и Зуева в исступление.

День второй. Риф St.Johns : Habili Ali . Gotta Kebira . Dangerous West egypt_safari_may_2009_10.

6 утра. Резкий звук рынды, зовущей на брифинг, подбрасывает над постелью. Хочется спать. И кушать. Сетуя на «жЫстокий мир», зарываюсь под огромное одеяло еще минут на 5. Потом холодный душ из открытого пятой точкой душевого крана в процессе умывания лица. Это не чудеса акробатики, это габариты туалета-шкафа. Продирая глаза и наливая кофе, народ с героически разбуженной бодростью стекается на верхнюю палубу, чтоб узнать свою судьбу на сегодняшний день. Ясир вещает о течениях и глубинах, о жителях этих мест и способах разгрузки-загрузки зодиаков дайверами. И делит нас на две группы «Барракуды» и «Дрим-Тим».

     17 метров на Черном море до этого дня казались мне подвигом. И 5 вялых дельфинов мельком на пути к Балаклаве – зрелищем. 22, 23, 26, 30 метров .. Вокруг все синеет. Видел бы меня сейчас наш офисный планктон! Но меня видит только красноморский. Снова мурены, большие и ленивые. Огромные наполеоны с хитрючими глазками. Кораллы, анемоны с вечными сожителями – клоунами (ой, это же рыбка Немо!). И еще какая-то отвратительная рыбка блекло-серого окраса с маленькими прозрачными плавничками, мерзким хвостиком-червячком.. и незавидной судьбой волейбольного мячика. Да-да, это «кузовок».

egypt_safari_may_2009_12      Идем дальше на юг. Стая дельфинов, хвостов в 50, несется навстречу боту, окружает, уходит. Но 15-20 свистунов лениво зависают в водной подушке перед носом бота, едва заметно шевеля хвостами. «Долфинз!egypt_safari_may_2009_11Долфинз!» — орет кэп, и все несутся на нос с фотоаппаратами и камерами. А кто это встречает наш корабль на швартовке, показывая коричневую шершавую спину и острый плавник? Метра под 2 от носа до хвоста? С полосатыми лоцманами вокруг носа? Да это никак длиннокрылая акула лонгиманус? Редкая птица для Дальнего юга, однако. И подозрительно наглая. Какая обычно реакция у дайверов, когда раздается предостережение – «акула!»? Правильно, все лезут в воду. Впрочем, наш «Дрим-Тим» полез в воду не из-за акулы. У нас было намечено обучение, да и за час акульи волнения на «Патриотте» улеглись.. Шаг с дека, «ОК» остальным, спуск вниз.. И метрах в 5ти от себя я вижу ее. Она идет в нашу сторону. egypt_safari_may_2009_13Коричневая спина, длинные плавники с белыми отметинами, полосатые суетливые лоцманы, от которых акула периодически лениво отмахивается мордой. Вытаращив глаза, вытянув в сторону акулы руку, я забываю продуваться, падая вниз довольно резво. Правое ухо мстительно стреляет, и на 2 следующих дня я становлюсь в ряды глухих дайверов. Наконец, ее замечают остальные. Почти egypt_safari_may_2009_14все. Женя прячет за себя Аллу, тянется ко мне, чтоб подтащить меня поближе, а мой бади Димка висит наверху, сосредоточенно продуваясь и не видя происходящего вокруг. Акула покидает нас и лениво нарезает круги под продувающимся. Зуев же радостно фотографирует все это действо. Но за нами она не пошла. Пахнущие неопреном и черт еще знает чем, странные существа привлекали ее меньше, чем отходы, сливаемые с корабля. Потому, спустя полчаса мы нашли ее там же, под нашим ботом. Следующая группа пошла вниз уже целенаправленно. С фотоаппаратами и камерой, не смотря на быстро сгущающиеся сумерки. А мы с верхней палубы взволнованно смотрели на мечущиеся внизу фонари. Это наши отважные «Барракуды» гоняли несчастную акулу вокруг корабля..

День третий. Риф St.Johns: Habili Gaffar. Abu Ghararem. Sernaka Isl. Satayah: Dolphin House

egypt_safari_may_2009_15Рында. 5 утра. Цепочка утренних процедур аналогичная прошлому дню. За маленьким иллюминатором еще остатки ночи. Чашка каркаде. Брифинг. Не досохшие с последнего погружения купальник и гидрокостюм. Организм лихорадочно включает различные болевые ощущения для отмазки от погружения. Прохладная сонная каюта манит назад, поспать еще часика 3-4. Но любопытство берет верх. И уже внизу, на 15 метрах , вдруг осознаешь, что уже ничего не болит, да и спать тоже не тянет. Окончательно сон проходит в туннелях. Туннели и пещеры вообще лучшая тренировкаegypt_safari_may_2009_16 плавучести, не расслабишься. Глубина где-то метров 7 и постоянно меняется. Внизу под животом — скаты-хвостоколы и песок, который от взмаха ласт снижает видимость идущим за тобой. Впереди – ласты Ясира. Сзади Димкин нос. Над головой – очередная цветастая уха и поверхность, к которой настойчиво стремится твое тельце. Через некоторое время замечаю, что от напряжения почти не дышу. И даже не машу руками. Один туннель сменяется другим, повороты, спуски, подъемы. Встречные чужие дайверы протискиваются сверху и снизу, или, ложась на дно, ждут, пока пролезет ваша группа. Туннели заканчиваются, и мы попадаем в аквариум с гигантскими кораллами и большими дружелюбными наполеонами.egypt_safari_may_2009_17Вдыхаешь полной грудью.. И Ясир нас снова тащит в туннели. На Сернаке «Барракуды» ушли на 50 метров на затонувший корабль, а мы уныло шевелили ластами над полупустынной поверхностью дна на «детских» 20ти метрах, мерзли и скучали. Если вы думаете, что название Dolphin House гарантирует стопроцентное наличие дельфинов.. то в тот день их просто никого не было дома. Зато все остальные были нegypt_safari_may_2009_18а месте – барракуды, цветная уха, тунцы, горгонарии, мягкие кораллы.

Ночной дайв в первый раз – процедура не для слабонервных. Первые минут 5 беспомощно водишь фонарем по сторонам, пытаясь достать лучом хоть что-нибудь. А вокруг лишь непробиваемая черная толща воды. Я вцепляюсь мертвой хваткой в бади и не выпускаю до окончания погружения. Сначала от страха ничего не видно. Но потом ночная жизнь моря дает о себе знать. Глазастые ежи сидят на камнях, шевеля огромными черными иглами. В кораллах egypt_safari_may_2009_19прячутся нервные каракатицы. На дне в песке дрыхнут рыбешки. Оглядываясь назад, находишь толпу любопытных крылаток, неотступно следующих за тобой. Главное – показать им дрыхнущую рыбешку.. Попугаи спят в своих слизистых пузырях. Найденные ленивые испанские танцоры наотрез отказываются станцевать что-либо членораздельное. А где-то там, позади, на 5 метрах , мерцает проблесковый фонарик, и от его холодного жутковатого света как-то спокойнее, ведь с ним ты знаешь, куда возвращаться в этой тьме. И, главное – что тебя встретят наверху вискарем и салом.

День четвертый. Риф Satayah : Sha’ab Mahsour. Sha’ab Claude. El egypt_safari_may_2009_20Sheleniat : Wadi el Gamal.

Рында. 5 утра. Кофе. Холодный душ. Неет.. спать-спать-спать. Пойду лучше на дневной дайв. Честно-честно. И не надо на меня смотреть, как на лузера. Да, я не увидела как вы мучаете черепаху, зато не уснула на глубине. Встреча головой с зодиаком отбила сон и любовь к этому плавсредству навсегда. Теперь шаг с дайв-дека – единственный и любимый способ входа в воду. После входа с берега, конечно.   egypt_safari_may_2009_21Досыпаем на дрифт-дайве вдоль внушительной вертикальной стенки Sha’ab Maksour . Рыбы-камни, горгонии, кораллы.. Рыб тут сегодня мало, зато полно растительности. А на Wadi   el   Gamal живности предостаточно. Даже сидит в камнях маленький осьминожка. И все по-старому — барракуды, цветная уха, тунцы, горгонарии, мягкие кораллы. Манту и черепаху, видимо, увидеть мне в этот раз не судьба.

  День пятый. Риф Elphinstone : South. North. Abu Dabbab.

  Эльфинстон, окруженный происшествиями, слухами и байками, давно вселял в меня ужас не меньше дахабского Блю Холла. Своими сильными течениями и приличными глубинами. Однажды я зареклась вообще туда приближаться. Как несколько раньше зарекалась становиться дайвером. Но ничто сильнее так не притягивает, как страшное и ужасное. Поэтому, уже родные 5 утра меня не остановили, и проснулась я за полчаса до рынды. Бриф, чай, зодиаки, на счет «три» – ласты egypt_safari_may_2009_22кверху. «Барракуды» опять шли ниже, а я уворачивалась от их пузырей, которые меня однажды уже чуть не вынесли наверх. За день обныряли риф с севера и с юга. В тот день я убедилась окончательно, что самый комфортный для меня дайвинг – когда нет сильного течения и есть дно. Отвесная стенка, уходящая в темные «хрен знает сколько метров» навевает желание вцепиться в растения и ползти паучком по стене. Кстати, растительности на стенах рифа хватало – кораллы твердые и мягкие, древовидные и шарообразные, а среди них плавают небольшие фиолетовые наполеоны в ярких точках, рыбы-бабочки, рыбы-попугаи . А все остальные обитатели толпятся на его верхушке. В особенности ярко-красные стаи рыбок, среди которых неожиданная сладкая парочка наполеон и мурена чуть ли не в обнимку занимаются важными рыбьими делами. Питаются.

  День шестой и «крайний». Elphinstone . Habili Marsa Alam . Фан-дайв.

egypt_safari_may_2009_23Что делают дайверы целый день на сафари? Правильно. Спят, едят и ныряют. Причем спят в любую свободную для этого минуту. Про пьянство – все вранье, на него к вечеру просто не остается сил. Пол бутылки текилы под «Догму» и «Достучаться до небес» на троих – не в счет. Зато в последний день, когда в обед выходишь с последнего дайва и впереди только переход в Марсу и дальше в сторону дома.. Вот тут можно оторваться за все сафари разом.

egypt_safari_may_2009_24С утра делаем завершающий дайв на Эльфинстоне и на всех парах летим домой. По пути по нашей огромной просьбе нас скидывают подурить на мелководье Habili Marsa Alam , которое до нашего прихода отличается лазурной прозрачностью. Нарядившись кто во что горазд, падаем вниз. Водим хороводы, строим пирамиды. Отчаянно пытаемся сколотить групповое фото. Фотографируемся с флагом и, повозившись еще немного, идем втроем под корабль пить виски. Болтанка на 5ти метрах и возня с бутылкой создают специфический коктейль – соленое виски. Пара глотков и живот начинает угрожающе оживать. Пора наверх, уважаемые бади. К вечеру приходим в Марсу. Пока не село солнце, Саня с Андреем бултыхаются в зеленоватой воде бухты, таскают и надувают друг друга через странную маску. В оригинале — сдают экзамены на «рисковых парней» — Rescue Divers. Вечернее шоу прощания с кораблем и командой, традиционный торт, а так же феерическая процедура присвоения очередной ступени PADI четверым из нашей группы, собирает на соседнем французском боте egypt_safari_may_2009_25зрителей. Они еще не знают, что в предрассветный час, egypt_safari_may_2009_26когда они будут сладко спать в своих каютах, два навискаренных товарища, напрыгавшись с третьей палубы, вдруг придут к ним в гости. Сделать что-нибудь приятное, запоминающееся. Но все, на что хватит выдумки – это позвонить в соседскую рынду. В 3 часа ночи. Правда, никто этого звона не услышал, потому что язычок рынды тут же остался у Зуева в руках. Скромно оставив его на месте преступления, герои вернулись домой придумывать дальнейшие злостные козни. Но рано встающие арабы оставили их без воплощения.

     Утро, завтрак, сборы, часик позагорать и в автобус. Старый знакомый морозильник, в котором за 4 часа экспресс-методом готовишь организм к холодной майской Москве. Хургада с магазинчиками, аэропорт с дьютифри, похожий на восточный базар, продавцы-арабы, говорящие тебе на прощание «Досвидос!» Сувениры куплены, упакованы, теплые вещи надеты. Сонный боинг принимает на борт, кормит, укутывает в тоненькие пледы, а внизу под крыльями остается залитая яркими огнями ночная Хургада, такая восхитительная ночью, такая пыльная и унылая днем.

     И еще неделю, с момента схода в московском аэропорту, организм передвигается цепкой походкой, в ожидании качки. Привыкаешь не держать во время сна кровать, опасаясь, что на следующей волне ты снова полетишь вниз следом за ней. И все еще видишь во сне тысячи разноцветных рыбок и свой манометр, на котором снова 200 и все только начинается.

Алёна

egypt_safari_may_2009_27 egypt_safari_may_2009_28 egypt_safari_may_2009_29 egypt_safari_may_2009_30
egypt_safari_may_2009_31 egypt_safari_may_2009_32 egypt_safari_may_2009_33 egypt_safari_may_2009_34
egypt_safari_may_2009_35 egypt_safari_may_2009_36 egypt_safari_may_2009_37 egypt_safari_may_2009_38