Как ни странно, никто не опоздал. И не забыл паспорт. И рейс не задержали. В-общем, так получилось, что в 12-30 мы были уже в воздухе, усиленно пожиная плоды Домодедовского Duty Free. Кто это — «мы»? Итак, поименно. Сергей (Суриков), Вова, Мила, Кеша, Сергей, Женя, Лёша, Юля, Андрей, Надежда, Ольга, и ваш покорный слуга. Надежда и Ольга состояли в группе поддержки и погружаться не собирались. Все остальные были причислены собой к группе отвязных русских дайверов клуба «Десса», в который раз отправившихся завоевывать, покорять и любоваться красотами Красного моря. Летели мы в Шарм. Тот который иль Ших. Местный клуб, взявший на себя смелость обеспечивать нашу техподдержку, назывался Dive Africa, а жить мы собирались в отеле New Tiran. В отеле этом раньше никто из нас не был, было известно только , что располагается он непосредственно в самом городе, а до моря от него 5 минут пешком. В полете ничего замечательного не случилось, кроме того, что мы познакомились друг с другом, закрепив знакомство Шотландским. Итак, сели в Шарме. Мострэвел не подвел, нас встретили, посадили в автобус и повезли. Ехать до отеля оказалось минут 20. Последний оправдал ожидания, действительно, оказавшись фасадом на местном Бродвее, и в 5 минутах ходьбы от пляжа. Желающие искупались, сочувствующие потрогали воду, и все отправились ужинать. Чуть подробнее о еде. Кормили не очень. Кухня «европейская». Довольно однообразно и не всегда вкусно. Хитом ужинов были апельсины, запасаемые на утро, чтобы взять их на бот. Город чисто курортный, преобладают рестораны, магазины и лавки. Проблемы две — местные таксисты и зазывалы на пожрать и купить что-нибудь. С первыми я боролся просто — после трех дней, вместо «да, не надо мне такси,», я стал предлагать подвезти их самих. Вторая напасть тоже разрешилась просто. Улиц в городе немного. Просто один раз прошелся вечером в хорошем настроении, и на предложения поесть или что-нибудь купить, говорил, что сам я — русский и очень люблю Саддама. И что все русские тоже любят Саддама. И что меня самого зовут Саддам. В следующий раз, проходя мимо, я встречал улыбки и приветственные крики — «привет, брат! Русские — друзья! Саддам — хороший, а Буш — плохой». И затащить в лавку уже не пытались. Дружба народов, однако.
Утро первого дня. Подъем, завтрак, сбор на Reception, паспорта, карточки, логбуки. Снаряга. Поехали в Dive Africa. Собрали ящики. Познакомились с первым инструктором. Первый дайв на локале — Temple. Подгонка снаряжения, грузы. Разбились на пары. Вода теплая, видимость довольно хорошая, настроение боевое. У Сереги течет новая маска. Они всплывают за запасной. Под водой были примерно минут 50, из них 20 провисели, ожидая пока соберется группа. Я удышал весь воздух, поднимался на Суриковском октопусе. В остальном, все гладко для первого раза. Второй дайв был тоже на локале, всё прошло хорошо, на этот раз воздух кончился у Сереги. Поразительных качеств человечище. На все остальные погружения ему персонально привозили 15-литровый стальной баллон. Чтоб, значит, дышал не стесняясь. Напротив, милая девушка Мила, дышала на удивление мало — когда все уже были на резерве, у нее оставалось обычно около 100 атм. Видимо, общение с дельфинами, все же накладывает определенный отпечаток. Вечером ходили в местный Duty Free. Ребята купили. Чтобы было.
На второй день мы шли на Рас Мохаммед на большом боте. К нам прикрепили еще одну группу не пойми кого. Но русских. Половина, насколько я понял, были интродайверами. Инструктором на это раз выступал абориген очень строгого вида. Подробно все объяснил, показал… и чуть не убил Женю, когда тот коснулся кораллов ластами. Программа у нас была разная — четверо проходили PADI Advanced курс и шли чуть глубже основной группы. Замыкал шествие обычно колоритный Вова Зуев, оборудованный подводным фотоаппаратом. Вова стремительно изводил приведенную из Москвы пленку, объясняя это недостатком опыта подводной фотографии и большим количеством фотографических экспериментов. Отныряли. Все живы и здоровы.
День третий. Тиран. Идти больше часа. Слегка усилился ветер. За мысом появились волны. Поели Драмины. Во избежание. Посетили два рифа. На Тиране особенно сильное течение — можно отдаться ему и плыть сложив ручки и поджав ножки. Сходили на 35 м. Суриков проверял нас на адекватность. Все были адекватны. Второе погружение закончилось суперским садом из кораллов. Теплая вода, клёвые рыбы. Красота. Поели обед и поехали домой. Кстати сказать, обеды на корабле разнообразием не отличались. Как правило, это конечности куриц-гриль с рисом, овощами и лепешками. А также чай, кофе, местная Соса-сола. На следующий день планируем Тистлегорм.
Тислегорм. Подъем в 4 утра. Завтрак в коробочке. На кого рассчитывали местные повара — непонятно. На всех одно яйцо вкрутую (досталось Сереге), всего остального на один зуб. Я и Юля в этот день на Тистлегорм не пошли. Все рассказываю по описанию очевидцев. С утра был ветер. Довольно сильный. И, как следствие, волнение на море. Идти до потонувшего парохода около 3-х часов. Болтало сильно. Половина пассажиров позеленело сразу. Бот достался небольшой, подверженный нездоровым флуктуациям. Пришли. Зацепились за wreck силами местных. На пароход ходили с фонарями, согласно плану — перый дайв — обзор, второй — заход в трюмы. На втором дайве у Жени потекла новая маска и он поменялся ей под водой с Зуевым. Картина маслом — выплывает Зуев в новой маске… Суриков уже кинулся искать за бочками тело (с которого эту маску сняли, а потом замочили и спрятали). Потом шутили — ну где еще можно русскому достать новую снарягу? На Тистлегорме :. Назад пришли быстрее, чем туда, и тут уже укачало вторую половину.
Я в это время взял в аренду швертботик на двоих и вспоминал забытые навыки кораблевождения. Не перевернулись ни разу (при таком волнении и ветре), но визгу и криков было порядочно. Кричала, в основном, Юля. Скорость и драйв — потрясающие. Как выяснилось в последний день, на катамаране эти чувства еще более потрясающие.
День пятый. Собрались идти на Тиран, но на полпути, из-за волнения на море и ветра, развернулись. Пришли на локал. Как выяснилось, те, кто не повернул, как мы, шли до Тирана три часа против ветра, и укачало их еще сильнее, чем нас на Тистлегорме.
Удовольствия получилось больше, чем в первый раз. Все ушли довольно глубоко — особенно Юля с Женей (у меня было 38 м, а они шли на пару метров глубже). Видели черепаху, довольно близко. Ее же видели потом на поверхности. Это погружение, впрочем как почти все предыдущие — дрифт. Второе погружение половина группы на небольшой глубине любовалась красотами, а мы сдавали навигацию. Суриков умудрился задать маршрут с как минимум пятью препятствиями… промахнулись в итоге метров на 7-8….
День шестой. Внеплановый. Решили идти на Рас Мохаммед. Обсерватория акул и какой-то новый нехоженный сайт. Бот достался страшный — без грамотной лесенки, маленький и вонючий. Вонял дизелем. И тарахтел. Сука.
Первый дайв прошли вдоль стенки, метрах на 35. Ничего особенного не видели. Только замерзли. Ушли в бухту на обед. Стояли часа три. Расслаблялись. Второй дайв был на новом сайте, со слов инструктора Димы, еще не хоженный. Было красиво — кораллы как новенькие. Шкипер — придурок, выбросил нас в метре от рифа, в результате трое попали на сам риф (а Мила так и вовсе уселась на кораллы). Прошли под водой далеко, метрах на 25… Выходим — нет бота. Болтались минут 15. Заметил. Подобрал. Домой.
Всё. Дайвинг окончен.
Вечером пили и не только. Обычный ежевечерний брифинг у бассейна с виской и пивом. Подводили итоги.
Мы с Андрюхой и девочками решили покататься на скутерах (мопедах). Взяли. Поехали. Я ехал в первый раз, Андрюха, как мне показалось, тоже. Освоились, разогнались. Поехали в старых город. Под оживленное «би-би» местных шоферюг. Едем. Прикольно. Только больше 90 эта штука не едет. Доехали до старого рынка. Андрюха машет руками — скутер не едет. Мы едем взад за подмогой. Как оказалось, порвалась цепь, хозяин скутеров уже было потребовал с Андрюхи деньги за ремонт, но я, не разобравшись, стал требовать деньги за аренду взад, араб-хозяин прифигел и предпочел замять дело. Выпили пива, сходили в Hard Rock Cafe (действительно приличное, но дорогое). Внутри все очень красиво, на стенах оригинальные гитары знаменитостей, диски, разные вещи, и есть одна прикольная фича — примерно раз в час официанты собираются и танцуют смешной танец. Все хлопают, выглядит очень весело.
Наутро, в день отъезда, мы решаем осуществить последнюю бредовую идею и взять покататься катамаран (нам его вечером не дали по причине отсутствия ветра). Идем втроем. Я, Андрей и Надежда, заинтересованная моими рассказами о романтике хождения под парусом. Вот уж это я вам скажу, кайф… Свежий ветерок в бухте сменился довольно сильным ветром за мысом — катамаран просто запрыгал по волнам. Моторки и боты обгонялись с легкостью. Повороты я делал осторожно, тем не менее, пара острых моментов была, но я успевал. В остальном полный восторг и романтика, удовольствие полное.
Но через 40 минут наше романтическое путешествие закончилось небольшим кораблекрушением, повлекшим за собой непреднамеренное купание с переворотом катамарана, но всех быстро спасли, и до берега добрались уже без потерь, если не считать сломанного румпеля (я его сломал, когда пытался выпрямить). С нас сдирают 200 фунтов за ремонт, мы счастливые идем домой — отделались довольно легко, время уже почти 11 часов. Еле успеваем в дайв-центр за снарягой. В 12-30 автобус, быстро собираемся. Едем в аэропорт.
Приключения окончены, удовольствие получено.
Ничего не написал о Кеше и Леше. О Кеше — потому, что нырял человек надежно, в истории не попадал. Молодец, короче.
О Леше… Почему я не написал о Лёше? Хм… Леша, в-общем, неплохой человек, но нужно всё-таки больше думать о других. Особенно о напарнике. Особенно, когда внизу.
До свидания, Шарм, как нибудь, приедем еще.
Текст © Алексея aka Shorty, фото © В. Зуев.
Перепечатка текста возможна только с письменного разрешения автора.