Крым. Проект «Искусственные рифы. Август, 2006»

Черное море. Крым. Проект «Искусственные рифы 2006»

День первый. 20 серпня.
Мы въезжаем в страну коньяков – Коктебель, где на этот крым_август_2006раз рифостройцы во главе с Сергеем Федотовым, решили утопить свой очередной шедевр. Город встретил нас радушно. При первой же попытке поселится, местная старуха рассказали нам, какие мы негодяи и уроды, что не хотим стоять в очереди в туалет, когда за плечами у нее годы войны и лишений. Удрученные собственной низостью, скрипя сердце, селимся в доме с чистыми туалетами, душами с горячей водой и милыми хозяевами. И немедленно отправляемся на стройку, где уже во всю месят бетон. Дом для рыбок это вам не скворечник сделать, поэтому к работам привлечено МЧС Украины. При виде их машины на пляже, проходящие мимо люди всю неделю не устают высказывать мнение, что «кто-крым_август_2006_2то потонул наверное, раз здесь спасатели стоят». Выгружаем компрессор, баллоны и уезжаем спать в наш удобный номер, совесть уже почти не мучает.

День второй. 21 серпня.
Они снова месят бетон, но им похоже нравится. Решаем не мешать ребятам, тихо забиваем баллоны и уезжаем, на всякий случай в Алушту. В Алуште хорошо, звездное небо, лагерь, знакомые лица. Вечер плавно переходит в утро.

День третий. 22 серпня.
Сон на свежем воздухе полезен для здоровья, видимо, поэтому мы и просыпаемся крым_август_2006_3на пляже. Уже было решаемся понырять, но начинается дождь. Несомненно, это должно испортить видимость и слышимость под водой, так что уезжаем в Коктебель, так и не намочив костюмы – быстро и незаметно, пока не проснулись «знакомые лица». Пока семья Зуевых отсыпается в номере, беру велосипед и еду в Тихую бухту, где обнаруживаю на месте заповедника выразительную помойку. Дальше мой путь лежит туда, где на глазах отдыхающих рождаются рифы. Захватывающее зрелище ждет меня – взрослые дяди, сидя на пляже с лопатками лепят из бетона загадочные конструкции. Рядом сидит Леша Варядченко и помогает мудрым советом. Вечером снова приезжаем к рифам, рядом идет концерт то ли бардов, то ли других, неизвестных мне животных, как выясняется, поют они здесь каждый день, при чем одни и крым_август_2006_4те же песни. К своему удивлению обнаруживаю, что в создании рифов участвует не три человека, как могло показаться днем.

День четвертый. 23 серпня.
Ура! Мы едем нырять! Встаем в восемь утра и едем. Приезжаем, внимательно выслушиваем слова «приходите завтра» и уезжаем. Но мы не отчаиваемся и решаем сделать чек- дайв возле Кара-дага. Чек на сумму 100 гривен с человека за дайв. В стоимость входит весельная крым_август_2006_5лодка с двигателем в одну лошадиную силу, разговорчивая лошадь, которая сидит на веслах и ряд полезной информации о вреде компенсаторов, промокании поршневых редукторов, категоричном запрете ныряния без ножа, кислородном наркозе, который нахлобучивает на 25 метрах и вызывает неадекватную реакцию пловцов. Так же нам предлагается 8 метровый фал, что бы мы «им связались и не потерялись» при видимости в 10 метров. От фала мы отказываемся, при чем вежливо, хотя его наличие вполне может оправдать необходимость ножей. Лошадь под воду не лезет, так что само погружение проходит удачно.

День пятый. 24 серпня.
Подъем в 6 утра, едем нырять. На этот раз действительно едем и ныряем. Прямо на Золотые ворота – символ Коктебеля и заповедника Кара-даг. Местные ученые попросили поснимать ужасающую картину пожирания мидий рапанами. Если оплывать ворота по кругу, то за каждым поворотом разное по силе течение. На дне денег больше чем мидий. При чем люди так искренне хотят вернуться, что кидают даже бумажные деньги, а один в сердцах выбросил фотоаппарат, карточку с него, кстати, удалось оживить. Странные ощущения не покидают нас целый день, вроде уже и понярли, и поели, а все еще 12 утра. Вечером приезжает подкрепление. Завтра рифы будут опущены на крым_август_2006_6дно, и фестиваль торжественно закроется. Ура, товарищи!

День шестой. 25 серпня.
На рифах оживление. МЧСовцы надели веселенькую желтую форму, все мечутся, привезли журналистов, избранным вручают дипломы и пожимают руки. Дальше самое интересное – необходимо 5 бетонных конструкций перетащить на расстояние 1 км от берега посредством 1 моторной лодки, 2 гидроциклов и 2 парашютов на 100 и 200 литров. Подводя итоги дня, к вечеру было погружено под воду 2 конструкции типа «подводный риф», журналисты, освещавшие событие и работники надувной горки. Последние взамен дали добро ни безлимитное использование горки всей нашей водолазной компанией, чем мы незамедлительно и воспользовались. Салюта в честь закрытия фестиваля не было. Вечером мы уехали в Севастополь.

День седьмой. 26 августа. Севастополь.
Мы снова в Севастополе, снова в Херсонесе, видимо Земля все еще вертится. На причале нас ждет «Луиза»- небольшой, но шустрый бот. Первое погружение – пейзажное. Камни, много рыб, вода теплая, очень красиво и приятно. Находим престарелого бычка, покрытого желтыми бородавками. Второе погружение – затонувший корабль, точнее то, что от него осталось. Интересно, но искусственный крест несколько портит картину. На всплытии добрая Катя разрывает пузырями крым_август_2006_7огурцов и медуз, всем весело. На берегу соблюдаем традиции – идем в любимый кабак «Корчма», больше он не любимый. Севастополь тоже чтит традиции и встречает нас салютом. На набережной не так уж много людей для дня независимости, что не может не радовать нас – человеколюбов. Аквалангисты отправляются спать, а неныряющая часть компании остается веселиться до 6 утра.

День восьмой заключительный. 27 августа. Севастополь.
Мы снова на «Луизе». Вова не ныряет – мы больше не любим «Корчму». В остальном все прекрасно, спокойное море, солнце, идиллия. Первое погружение на большие красивые камни, термоклина нет в принципе, хотя глубина 23 метра, видимость метров 20-25. Рыбы, крабы, арки, свалы – выходить не хочется. Второе погружение – грот, на входе в который лежит мина, а дальше бассейн – глубина до 7 метров, тепло, светло, воздух не кончается. Множество рыб, рачков и прочей живности. Вот и все, поныряли, и хватит, теперь надо поспать и вперед, нас ждет Москва, она соскучилась и плачет дождями.

Удивительно, но мне удалось восстановить события, причем в хронологическом порядке. Пойду, вручу себе медаль.
Майка.