Мальдивы. Сафари 2006. Яхта Джулия.

Объективное мнение отдельно взятого индивидуума
является субъективным для всех остальных 🙂

МАЛЬДИВЫ (Журнал Осьмина Владимира, орфография и пунктуация автора).

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ:
Пункт назначения: Мальдивы, Мале:
Островное государство Мальдивы находится в 700 км. к юго-западу от Шри-Ланки, в экваториальных водах Индийского океана. Две практически параллельные цепи островов, окаймленных коралловыми рифами, и лежащих на относительно небольшом расстоянии друг от друга, тянутся на 820 км. с севера на юг. Всего насчитывается 1196 островов, формирующих 26 атоллов, из которых только 199 населены и около 100 — открыты для посещения. Общая площадь страны около 90 тыс. кв.км., суши — только 298 кв. км.

maldives_11'2006 maldives_11'2006_3 maldives_11'2006_2

Время:
Опережает московское на 1 час в летний период, зимой — на 2 часа.
Количество часов лету: 8 туда, 9 обратно.
Население:
Мальдивцы. По религии — мусульмане. Официальный язык — мальдивский.
Просвещение:
Около 80% коренного населения неграмотно. Единой системы образования нет.
Климат:
Тропический морской. Температура круглый год в среднем не опускается ниже +25 С даже ночью. Средняя температура составляет около +28 С круглый год (дневной максимум — около +32 С, ночной минимум — +25 С). Осадков выпадает около 2500 мм. в год, причем чаще всего в виде непродолжительных дождей в вечернее и ночное время. Температура воды также постоянна — около +24-28 С круглый год.
Природа:
Несмотря на обильные осадки, ощущается недостаток пресной воды (источников нет, а в колодцах вода солоноватая). Рощи кокосовых пальм, бананов, встречается хлебное дерево.

Коллектив:

maldives_11'2006_95 maldives_112006_96 maldives_11'2006_97 maldives_112006_98 maldives_11'2006_99 maldives_11'2006_100

Владимир Зуев; Сергей Суриков; Арсен  ; Сергей Баранник; Дима и Ксюша;           Миша

maldives_11'2006_101 maldives_11'2006_102 maldives_11'2006_103 maldives_11'2006_104 maldives_112006_105 maldives_11'2006_106

Эля; Кеша; Лена; Осьмин Владимир; Олег; Агеев Сергей

maldives_11'2006_107 maldives_11'2006_108

Игорь; Ирина

1 день 12.11.2006
Придя в зал ожидания узнали, что наш рейс задерживается на час двадцать. Группа разделилась. Одна часть осталась на втором этаже решать жизненно важный вопрос — как провести спиртное, вторая ушла в ресторанчик на первом этаже. Наш рейс, наверно, выполнил полугодовой план по закупкам кока-колы и айс-ти в магазинах дьютифри. Причем цены на 0,5 этих напитков от 1,5$ до 2€. Усевшись наmaldives_11'2006_4 свои места в самолете все усердно изучали содержимое индивидуальных пакетов: синенькие носочки, синенькую клеёнчатую масочку на глаза и чего-то еще. Порадовало наличие индивидуальных жк-экранчиков с разными каналами. После позднего ужина народ стал засыпать. После пробуждения нас вскоре покормили и через два часа наш самолет совершил удачную посадку. Все жутко волновались не отнимут ли спиртное, перелитое по всевозможным бутылочкам. Я и Олег взяли по 0,5 виски и засунули их за ремень на спине. Паспортный контроль прошли быстро, т.к. миграционные карточки мы заполнили еще в самолете и еще Миша с Элей заняли очередь и часть группы пристроилась к ним. Получив багаж мы быстренько проскочили багажный контроль. Зал ожидания на выходе представлял собой большой навес со стенами из целлофана. Было жутко душно. Дождавшись всех мы вышли на улицу. Чуть позже мы сели в спид-боты, которые доставили нас на остров.

maldives_11'2006_5    maldives_11'2006_6    maldives_11'2006_7    maldives_11'2006_8    maldives_11'2006_11    maldives_11'2006_10

На ресепшене нас встретили с влажными полотенчиками и стаканом какого-то зеленого сока.

Довольно быстро мы получили ключи и разошлись по нумерам. Наш коттедж оказался на другом конце острова. Придя в номер, я быстренько ополоснулся и совершил обход острова. Не привычным было, что деревья и пальмы растут прямо из белого песка. Я встретил пару птиц и одну большую яшперецу )) Нашел, лежащий на земле, кокос. Пнул его ногой — он показался дюже легким. Потом нашел еще один. Поболтал его — там чего-то плескалось. Подходя к номеру, нашел еще два зеленоватых. Попросил у Димы нож и принялся ковырять самый крупный из найденных кокосов. Помучавшись больше часа я таки расковырял его и вылил в стакан его содержимое. Водичка была бледно беловатого цвета. Как будто в стакан из под молока налили воды. Также она была маслянистая и практически безвкусная. Умаявшись за длинный день я проспал практически до ужина. В конце ужина к нашему столику пришел Сергей Суриков и предложил завтра заняться дайвингом. Примерно 40 — 45$ за дайв. После Египта эта цифра казалась весьма завышенной, но обещание увидеть манту — подкупало.

2 день 13.11.2006
После раннего завтрака пришли в дайв-центр получать оборудование и грузиться на лодку.

maldives_11'2006_12       maldives_11'2006_13          maldives_11'2006_14

1-й дайв Kuda Giri
Вывесился практически моментально. Долго ждали когда притопят двух питерцев, но этого так и не произошло — их отправили наверх, а мы пошли к затонувшему боту. Посудина была не шибко велика. Мы обошли ее с кормы, лежащей ниже носа. Потом поднялись на палубу. В капитанской рубке крутился крупный тригер. Особо отчаянные через проемы от люков на палубе погрузились в трюм корабля.
Видимость была плохая из-за присутствия планктона в это время года: не больше 8 — 10 метров. Пошли ближе к рифу. Кораллов, как и говорили, очень мало, но это совершенно не портит общего своеобразного вида. До безумия много маленьких тонких зелено-коричневых морских звездочек. Нашел толстую морскую звезду на стене. Зато крылатки здесь большая редкость.

2-й дайв Manta point
На брифинге бюргеры обещали манту. Значит прыгаем на дно и сидим ждем, а когда приплывет — maldives_11'2006_17шоб по максимуму задержали дыхание и ее не пугали. Я отнесся к словам с большим скептицизмом и представил как ктонить выпускает манту когда мы займем места в зрительном зале. В воду вошла первая группа, потом наша. Стали мы значит, на коленки полукругом около коралловой головы на песчаном плато. Видимость ужасная. Глубина 18 метров. Ждем. Я от безделья начинаю полностью выдыхать воздух при этом почти впечатываюсь мордой, простите маской, в песок, потом медленно и долго вдыхаю воздух и принимаю практически горизонтальное положение стоя на коленях. На второй или третий раз мне попадает малюсенький рак-отшельник. Уже дело! В голове у меня складывается примерные события: мол прождали манту пол часа и дудки )) Начинаю прикидывать, что манта это хорошо, а мантЫ — это вкусно )) Очередной вдох. Смотрю на компьютер — прошло 5 минут дайва. Оглядываю коралловую голову и maldives_11'2006_15замечаю скользнувшую тень. Манта действительно пришла и причем maldives_11'2006_16громадная.  Манта парила над коралловой головой, то приближаясь в нашу сторону, то отходя к кораллу и пропадая из виду. Зрелище просто потрясное. Потом манта минут через 7 совсем ушла и вернулась через минут пять. Причем стала делать большие круги, оплывая нас и заходя со спины. Когда гид показал, что она сзади — мы повернулись, а манта висела в паре метров и разглядывала нас. Мы стали немного замерзать без движения и гид с нами нарезал кружок. Я нашел большую звезду с длинными тонкими конечностями. Когда мы завершили круг, при этом медленно подвсплывая — увидели, что манта опять вернулась. На лодке бюргеры категорически запретили Кеше курить, а он от этого жутко страдал и сказал, что завтра останется на острове. Когда начали идти обратно — увидели, что до нашего острова не так уж и далеко, т.к. второй сайт в отличии от первого находился ближе.

По прибытию быстренько опреснили оборудование и пошли обедать в ресторан. Обед (шведский стол) стоил 10$ без сервиса и пива. Обслуживающий нас низкорослый дядечка говорил нам, что пришли мы слишком поздно и обед уже заканчивается и чтобы в следующий раз приходили раньше. Тем не менее, нас обслужили. Когда собирались выходить появились Кеша с Леной, желавшие чегонить перекусить. Мы вместе пошли в бар, где уже сидели Дима и Ксения. Постепенно в баре нарисовались все, кроме Агеева и Баранникова. Чудесно просидели пару часиков, выпив от 2 до 5 пива — каждый в меру своих возможностей. Разошлись по номерам прийти в себя. Договорились за пол часа до ужина встретиться у Кеши. Я притащил с собой кокос. На ужин давали жаренных осьминогов. Лично я ходил за добавкой )). После ужина сытые и довольные жизнью собрались у Кеши, лакомясь компотиком и кокосом. Дима ковырял кокос и закормил им всех ))

3 день 14.11.2006
Решив отоспаться — еле успели на завтрак. После завтрака все еще хотелось спать и мы не стали сопротивляться. Проспали почти до двух дня. Хочу заметить, что это всего до 12 по московскому времени. Пошли на обед, а потом в дайв-центр за нашим оборудованием. Солнце сильно нагрело помост и мы быстро шли, обжигая ступни. Я попытался расплатиться за дайвинг, но хозяин сказал, что платить нужно на ресепшене, а он только выписывает чек. Как только он начал лихо рисовать суммы в табличке — я остановил его и сказал, что мы договаривались о другой стоимости. Он ответил, что тогда должен прийти Сергей Суриков и он на него одного выпишет чек. Меня особо порадовало, что по его смете в цену дайвов не входила стоимость погружения с лодки, а позже Серега сказал, что они еще туда добавляют стоимость обслуживания баллонов и 5% сервис — вообще нонсенс! Проходя мимо ресепшина я нашел краба-отшельника. Он совсем ничего не боялся — нагло высовывался из раковины почти целиком и прихватывал кожу руки клешней. По дороге к номеру под пальмой нашел штук 7 кокосов. Только в одном чего-то болталось. Оставив снарягу в номере пошли на пляж.

maldives_11'2006_18     maldives_11'2006_19     maldives_11'2006_20

Немного позагорав, расхаживая по белому песку и распугивая малюсеньких белых крабиков и прилетевшую цаплю, порядком согрелся и захотелось окунуться. Взяли маски с трубками и ласты и пошли заниматься снорклингом. Метров до пяти песок чистый, потом все дно завалено обломками кораллов. Самое интересное место — шириной от 3 до 7 метров, находящееся вдоль стенки рифа. Эта полоска усеяна или состоит из камней и кишит жизнью. Множество рыб, мелких морских звезд и остатки кораллов. Нашел несколько здоровых морских звезд желтого цвета. Встретилось облако овальных ярко синих рыб с желтым плавником вдоль спины. Эти рыбы хаотично кружились и чего-то усилено жрали, аж хруст стоял. Двое ребят нашли крупную стоун-фиш. Потом Олег нашел какой-то крупный глаз на белом теле, выглядывающий из под камня. Оказался осьминог. Трудно представить на сколько, но он был большим, т.к. после того, как мы его ткнули обломком погибшего коралла он перевернулся и во всю ширину отверстия между камней появилось брюхо, усеянное присосками. Во мне проснулся охотничий инстинкт. Я максимально разобрал обломки вокруг входа и засунул средний обломок в саму пещерку. Осьминог не долго думая начал протискиваться глубже под камень и выталкивать мелкие камешки и обломки. Вскоре вход в мини пещерку под камнем представлял собой слой шевелящихся обломков. Я снял трубку с маски и засунул ее под камень. Осьминог так сильно удерживал ее, что у меня еле хватало сил ее выдергивать. Окончательно убедившись, что ничего не выйдет, расстроившись, я поплыл вдоль рифа в сторону наших шезлонгов. И тут проплывая на скорости, я увидел кожистую фигуру, напоминающую по форме увеличенную голову лягушки, которая при моем приближении резко поменяла цвет. Я остановился и медленно подобрался к осьминогу, сидящему в расселине меж камней. Если просто потянуться к нему, то он спрячется. Заметив за ним небольшую щель, я снял трубку и толкнул его как бы снизу. Он моментально покинул надежное укрытие и проплыв пол метра решил спрятаться сбоку камня, поменяв при этом цвет. Я завис над камнем и двумя руками схватил его. Первые минут пять пока я бешено плыл по диагонали к нашим — осьминог раза два выпускал чернильное пятно, пытался вырваться из рук, обвивал мое предплечье щупальцами. Когда его щупальца были почти у плеча в недалеке от шеи я отрывал его при этом явственно слышал как присоски отрываются вместе с моей кожей. После фотосессии зверек был отпущен по крайней мере в целости. С Олегом и Кешей еще раз нарезали снорклинг. Перед ужином сидели с Олегом и Ирой в барчике. Шел доджь, а мы пили пивко. После ужина собрались на ресепшене произвести оплату счетов. Я убедился, что за нашим номером ничего не числится, т.к. сразу оплачивали все налом. Арсен с Серегой пригласили посетить их скромное жилище в водном бунгало. Сидели на веранде бунгало пили пиво и кормили очень голодную рыбку. В подсветке соседних домиков на сваях видели проплывающих хвостоколов. После бунгало дружно переселились в бар.

maldives_11'2006_21 maldives_11'2006_22 maldives_11'2006_23

maldives_11'2006_25 maldives_11'2006_26 maldives_112006_24

4 день 15.11.2006
Проснулся в начале девятого. Вставать совершенно не хотелось. В 08.41 пришли за чемоданом. Пришлось им немного подождать.Позавтракав пришли на ресепшен и сдали ключ. И тут радостная весть — наш сафарийный бот пришел прямо на остров за нами.

maldives_11'2006_27 maldives_11'2006_29 maldives_11'2006_28

Мы погрузились на лодку и пока она подходила к кораблю начали сбор снаряжения. Когда мы вышли на корабль — он начал переход к другому атоллу.

1 день сафари
1.Dhigurah Beyru — чек дайв
Баллоны оказались стальными 15-ти литровыми. Также было две десятки и две двенашки. Народ по привычке начал обвешиваться грузами и поэтому они моментально закончились. Грамотные граждане сказали, что грузов так много брать не нужно. Как минимум нужно на 2 кило меньше. Я взял 10. Когда прыгнули за борт мне показалось, что под воду ухожу с трудом. Эля заявила, что у нее лишние груза и я с радостью взял у нее 1 кило, а потом еще одно у Олега. Как только мы погрузились больше 5 метров и меня обжало, то начало тянуть вниз. Я достал из кармана кило и решил вернуть его Олегу, т.к. на практически полностью надутом компенсаторе меня все равно тянуло вниз. Олег увидев в моей руке груз с радость достал из своего кармана еще один и собирался отдать его мне ))

Погружение началось поздновато и небо было хмурым, поэтому видимость была плохая. Нашли пару толстых морских звезд, попадались не очень крупные муренки. Когда поднялись на поверхность — оказалось, что идет дождь.

5 день 16.11.2006
2 день сафари
Ранний подъем в 05.52. Начинается борьба организма и здравого смысла по поводу целесообразности дайвинга. Взвесив все «за» и «против» — иду умываться. Организм все еще не понимает чего от него хотят. Провожу стимулирование вливанием кофе с молоком — медленно, но верно получаю эффект фокусировки зрения.

1. Kuda Rah Thila
Дима потерял застежку от ласты и остался на лодке.
Погрузившись увидел, что место оказалось весьма оживленным. Стаи крупных желтых барабулек, солидные особи ворчунов, немеренное количество краснозубых спинорог. Вокруг юркали крупные тунцы, гоняя стаи мелких серебристых рыбешек. Проплыв чуть вперед оказались в стае этих мелких рыбешек. Они толпились настолько плотно, что человека, находящегося от тебя буквально в двух метрах становилось практически не видно.

maldives_112006_33 maldives_112006_35 maldives_11'2006_34

Присутствие «среднего» по силе течения утомляло. Мои мучения скрасил наполеончик и нескончаемые стаи рыб. Дышал тяжело и часто. Не смотря на окруающю красоту, хотелось скорейшего окончания дайва. Олег показал, что у него осталось 50 бар. Борясь с течением сообщил эту радостную весть гиду. Он показал чтобы мы держались выше. Начали медленно подвсплывать. Внизу показалась белоперая акулка. Сергей надул рыбу-шар. Пока мы всплывали нас сносило течение. Гид ни разу не поднял головы чтобы посмотреть где мы там болтаемся. Он, может быть, был уверен, что с нами ничего не случится, но нам это оптимизьму не прибавляло. Выйдя на лодку, увидели Иру, лежащую на полотенцах и дышащую кислородом. Вокруг которой суетился Зуев и два местных гида с другой лодки, которые любезно притащили кислород и бутылку питьевой воды, т.к. на нашей лодке ни того, ни другого предусмотрено не было. По пути к кораблю нас жал дождь, а чуть позже по прибытию завтрак. Спустя пару часов после завтрака и активного сна посетил очередной брифинг.

2. Maamigili Beyru
Сергей Баранников не мог найти свою маску – дали ему запасную. Был чудесный дрифт. Сначала посмотрели муренку, найденную Олегом, потом паруmaldives_11'2006_37 толстых звезд. Не обошлось без локальных скоплений мелких и крупных рыб затем в далеке появилась акулка. Подплыв к ней поближе мы ее испугали. Совершенно неожиданно появилась черепашка. Проплыв дальше обнаружили еще одну черепаху покрупнее. А ниже на песчаном плато лежала акула. В завершении дайвапопалась maldives_11'2006_36еще одна акулка. Остановку безопасности приятно было делать над многочисленными столовыми кораллами, имеющими практически круглую форму. Один из гидов начал стучать погремушкой и показывать что-то практически на границе видимости. Приглядевшись я заметил полутень огромной рыбины, как оказалось барракуды. Я слышал, что они бывают крупными, но чтобы настолько… Вернувшись на корабль, предложил попросить гидов чтобы для утренних дайвов выбирались места поспокойнее, такие как этот дайв. На что был послан. На обед подали что-то вроде скумбрии. Суриков приятно удивился индивидуально приготовленному омлету.

3.Vililivaru Thila
Хоть дайв и начался довольно рано, в связи с отсутствием солнышка под водой была плохая maldives_112006_38maldives_112006_39видимость. Начал эксперимент с очередным уменьшением грузов. Нашел на дне столовый нож. Олег одернул меня за ногу и когда я перевел взгляд в сторону суетящихся над чем-то остальных дайверов, даже не сразу сообразил, что передо мной лежит скат-хвостокол. Когда его дернули за хвост — он не стерпел такой наглости и величественно заскользил в глубину. Когда эта махина проплывала подо мной, а я горизонтально весел прямо над ней, то прикинул, что в диаметре он не меньше 1,6 — 1,7 метра. Далее видел трех муренок и прикольных анемонов. Есть такие анемоны, растущие как бы в горшках. В этом случае «горшки» были ярко-синего цвета.

6 день 17.11.2006
3 день сафари

Подъем как всегда наступил нежданно. Поднявшись в кают-компанию — понял, что брифинг подходит к своему завершению, ну х… с ним. Намешал себе сухого молока с кофе. Вкус, конечно специфический, но зато бодрит.
1. Brocken Rock
Баллоны наконец-то забиты нормально. Все счастливы. Ира от первого дайва воздержалась. Я первыйmaldives_112006_40 раз maldives_11'2006_41ныряю с Кешиным фотиком, если можно так назвать эту конструкцию. Почти возле места заброски на поверхности нарисовались дельфины. Когда вошли в воду — их уже не было. Хоть, как и в прошлый раз обещали среднее течение — в этот раз оно действительно было таковым, причем присутствовало в небольших по протяженности участках.  Пока я вертелся с фотиком, граждане, находящиеся впереди группы — наблюдали акулу. Под выступом лежал крупненький хвостокол. Порадовал меня П-образный желоб. Все один за одним ползли по его дну — словно по окопу. В конце окопа ждала не высокая арочка. После успешного прохождения арочки гид впервые поинтересовался количеством оставшихся бар. Завершив остановку безопасности я удачно вынырнул прямо у борта, подошедшей лодки. После сытного завтрака и обсуждения кому на Руси жить хорошо пошел вздремнуть часок до следующего дайва. На брифинге обещали манту, т.к. начиная с декабря ее на этом месте часто видят, но нам малёк не свезло, т.к. манта была в курсе, что сейчас все еще ноябрь.

2. Rangali Madivaru
Началось небольшое волнение. Когда подходили к месту заброски лодку начало изрядно покачивать, maldives_11'2006_42а некоторых дайверов прилично укачивать. Лодку качало так, что трудно было подойти к носу. Дрифт начался со столовых кораллов. Я продолжал побеждать кешин фотик. Когда начали идти вдоль стенки рифа — чуть ниже появилась небольшая акула. Чуть позже — еще одна. Гид показал мне хреновину, напоминающую испанского танцора, только беловатого цвета и величиной с мизинец. Потом под нами проплыл крупный хвостокол. Еще стоит отметить, что на камнях были мелкие зеленые водоросли. В конце дайва нашел пустую ракушку. После остановки поднялся с Олегом и гидом на поверхность. Нас подбирали последними. Очень долго ждали. Лодку сильно колбасило…
На обед снова была рыба и радовало, что здесь умеют ее вкусно готовить, правда для тех, кто ее вообще не ест — радости было мало. На ужин обещали барбекю и все еще была надежда, что оно будет мясным ))
3. Dhigaa Thila
Агеев Сергей взял самоотвод от предстоящего дайва и весь брифинг мирно посапывал. Подготовка к дайву оптимизма не внушала. Небо затянуто тучами и начал моросить дождь. Волнение децил приутихло, но лодку болтало. Погружение началось рядом с рифом. Много столовых кораллов. Вокруг плавали крупные рыбы, напоминающие скалярий.

maldives_112006_43 maldives_112006_44 maldives_112006_45

Погрузившись у стенки рифа мы сели на песчаное плато. Из глубины к рифу подплыла небольшая акулка, потом еще одна и потом еще. Мы с Олегом замыкали группу. Народ ушел немного вперед, а мы остались. И тут прямо в нашу сторону из синевы нарисовалась довольно крупная акула и проплыла от нас буквально в метре. Восторг неописуемый. Далее по пути попадались муренки. Огромное количество спинорогов потихоньку укладывались спать в неглубоких норках. То и дело из нор торчали кончики хвостов. Потом открылся вид на небольшой гаргоневый садик. Некоторые веера были солидных размеров. Проплывая мимо отдельно стоящих камней — увидел осьминога, а он меня и разу поменял цвет несколько раз. Попытался его достать, но эта гадина сидела над узкой норой — куда сразу и шмыгнула. Проплыв чуть вперед по течению и приподнявшись повыше — догнали нашу группу и гид показал, что нужно поворачивать. Обратно шли против течения. Весь обратный путь я постоянно подвсплывал уменьшая глубину, т.к. был по показаниям компьютера на грани деки. Большая часть группы шла ниже и на обратном пути видела акул. Я делал остановку безопасности над верхушкой рифа в окружении множества рыб паря над столовыми кораллами. Подъем на лодку был тяжелым, но все присутствующие радовались хорошему дайву в конце дня и жаждали опреснения компотиком )). На ужин подали курицу. Народ играл в мафию и забавлялся поглощением виски. По заявлениям очевидцев было выпито 3 — 4 бутылки виски. Зуев, Олег, Кеша и Арсен устроили ночное омовение в море.

7 день 18.11.2006
4 день сафари

Утренний подъем на этот раз наступил в целом хорошо. Чашка сухого молока с кофе помогла более широко взглянуть на окружающий мир. Принято было решение повторить третий вчерашний дайв.

1. Dhigaa Thila
Были распроданы все билеты в амфитеатр. Примерно на 5 — 7 минуте дайва все заняли свои места.

maldives_112006_46 maldives_11'2006_47 maldives_112006_48 maldives_11'2006_49

Видать взрослые акулы еще отсыпались после бурной ночи. Поэтому только один заблудившийся акуленок на 30-й минуте прошмыгнул через сцену и скрылся в синеве. Подождав еще минут 7 — решили прервать осмотр пустой сцены. После плавного всплытия до 5 метров — оставшуюся часть дайва провел над верхушкой рифа. На лодку выбрался удачно быстро — подплыв к ней под водой. По прибытию на корабль Олег проворчал, что дайв был никакой и лучше бы он спал дальше, что собственно и сделал — не появившись на завтраке.

2. Fish Head
В воду вошел вторым — сразу за гидом. Из синевы моментально нарисовались два наполеона. Один не большой, второй очень приличный. Крутились вокруг нас. Иногда расходились с ними буквально в пару сантиметров. У гида было вареное яйцо, которым он дразнил большого наполеона. Наполеон подплывал, крутил своим глазом и стремительно пикировал к яйцу, а гид еле успевал спрятать руку за спину. Позже лениво присоединился третий наполеон средних размеров. Наибольшую активность проявлял большой, иногда маленький. Они сопровождали нас весь дайв. Ира покинула группу досрочно. Пошли вперед борясь с небольшим течением.maldives_112006_50 maldives_112006_51 maldives_112006_52

Примерно на 28 минуте дайва увидели большую черепаху, которая сидела на склоне рифа и чего-то усиленно молотила. На нас она вообще не обращала никакого внимания. Медлено переберая лапами она потихоньку проползала и неотрывно жевала. Я аккуратно погладил ее по панцирю — ноль эмоций. Осторожно почесал шею — столько же эмоций. Пока делали остановку безопасности наполеоны продолжали крутиться вокруг нас — тщетно пытаясь завладеть варенным яйцом. Наполеоны настолько примелькались, что некоторые дайверы даже не обращали на них внимания. Думаю, что это был один из лучших дайвов.

3. Maaya Thila — ночной дайв
Ира и Олег от дайва отказались. Фонарей едва хватило. Подойдя к рифу гид начал привязывать шамантуру. И тут нарисовался еще один бот с дайверами. Как только вошли в воду сразу увидел не большую акулу. Риф был полностью под водой от 5 до 8 метров. Течение было слабым, но уверенным. Вокруг в толще воды висели стаи рыбешек и нарезали круги акулы. Некоторые были побольше, а некоторые мельче, чем осетры в аквариумах супермаркетов. Потом группа, спустившись ниже прошла под аркой и вернулась опять к верхушке рифа. Моим бади был Вовка Зуев. У нас были фотики. Мы отвлеклись и отстали от группы. Кеша и Суриков рассказывали, что они видели большую черепаху, которая своим панцирем закрыла вход в углублении чтобы ее саму не сожрали во время сна. Я так и не понял когда это было. Либо просмотрел когда шли под аркой, либо они видели, когда мы с Вовкой отстали.

maldives_112006_55 maldives_112006_53 maldives_11'2006_54 maldives_11'2006_56

К нам подплыл Серей Баранников и притолкал надутого кузовка. Кроме кружащих по небольшому рифу акул и кучи дайверов бродила большая барракуда, то и дело оскаливая свои зубки. В конце дайва мы вышли на лодку по шамантуре. И сразу же опреснились вишневым компотиком )). Во время ужина было принято решение завтра с утра, по складывающейся традиции, посетить еще раз Maaya Thila.
После ужина хотелось прилечь, но в кают-компании было душно. Я отправился на верхнюю палубу, где под тентом квадратом располагались диванчики. Два из которых были пригодны для лежания во весь рост. На одном из них храпел Серега Суриков. Я улегся на свободный и через какое-то время мирно захрапел.

8 день 19.11.2006
5 день сафари

Проснулся я в 04.25 на верхней палубе и почувствовал, что сон на свежем воздухе это великая сила. Но переборов себя я еще раз заснул. Проснулся в 06.04 и спустился в кают-компанию. Выпил чашечку кофе и стал ждать, когда все соберутся на брифинг.

1. Maaya Thila
maldives_11'2006_57Практически сразу после погружения мимо проплыла маленькая акула maldives_11'2006_58через пару минут еще две: одна за другой. Проплывая рядом с рифом — уловил движение на коралловых обломках. Это оказался малюсенький стоун белого цвета и величиной с фалангу большого пальца. Дальше на песчаном плато лежали три акулы, а над ними проплывал маленький иглрэй. Огромная стая «скаляри» — свыше 150 особей смотрелась просто сказочно. Ребята нашли осьминога. Попытался его достать, но он все-таки улизнул в нору. Подплывая к верхушке рифа попали в облако спинорогов. Над рифом вертелось пара-тройка акул. Из-за на наличия течения остановку сделали, держась за канат, привязанный к камню.

2. Hafsaa Thila
Солнечный свет пронизывал толщу воды. Погрузившись мы сразу попали в стаю рыбешек длиною чуть короче ладони. На песчаном плато, уходящем под небольшим углом в глубину появилась серая акула и на грани видимости неспешно пошла вдоль рифа. В этом месте акулы действительно были побольше и поупитанее. Акулы ходили кругами и трудно сказать, сколько именно их было. Думаю не меньше четырех. Нашел крупненькую скорпену. На обратном пути вместе с Олегом держались выше группы, т.к. чуть дольше засмотрелись акулой. Крупный тригер разгонял остальных рыб, желавших присоединиться к его пиршеству — грызть коралл. Погонял его ластой — он несколько раз пытался отогнать мою ласту, но получал отпор. Когда я его оставил в покое он все-таки последовал за моей ластой — пришлось его прогнать второй. Видел, как средняя мурена делала выпады, полностью выходя из своего убежища, на окружающих ее рыб и пулей возвращалась обратно под камень. Когда все делали остановку безопасности одна из акул поднялась из maldives_11'2006_62глубины и пошла над рифом.

Наш корабль пришел в залив, где была вероятность встретить китовую акулу. Чтобы увеличить площадь покрытия — корабль петлял зиг-загами. Я попросил у Агеева бинокль и практически сразу увидел вдалеке появляющиеся и скрывающиеся под водой треугольные плавники. Сначала я подумал, что это дельфины. Но тут с левого борта в пределах видимости появились темные пятна у поверхности тоже с плавниками. Оказалось, что это манты. Мы быстро надели боты, похватали маски и ласты и сели в моторную лодку, которая подвезла прямо к проплывающим мантам.

maldives_11'2006_59    maldives_11'2006_60    maldives_11'2006_61

Вид парящей манты завораживает. С одной стороны кажется, что она лениво поднимает и также лениво опускает крылья, но с другой чтобы не отстать от нее тебе приходится бешено молотить ластами. Мы сделали несколько заходов. Манты либо уносились вперед, либо планировали в глубь и быстро уходили в сторону. В очередной раз я последовал за одной из мант. Я плыл за ней на расстоянии буквально метра. Она периодически всплывала к поверхности, а потом опять погружалась всего на пол метра, вырисовывая синусоиду. Несколько раз попадались, плывущие на встречу или с боков манты. Усиленно работая, ластами я не отставал от манты и даже приблизился к ней на расстояние вытянутой руки. Не устоял перед искушением прикоснуться к манте и дотронулся до основания ее крыла. Она резко рванула вперед и на глубину полутора метров. Тяжело дыша, я остановился и вышел на подплывшую лодку. По возвращению на корабль команда продолжила поиски китовой акулы, но в этот раз нам не повезло.

maldives_11'2006_63 maldives_11'2006_64 maldives_11'2006_65 maldives_11'2006_66

Когда начало смеркаться мы с Олегом пробовали коктейли в баре, народ пил виски. Коктейли готовили на основе свежих фруктов и овощей. Мы заказывали Пино-коладу, айсланд оф парадайс и блуди мэри. Первый был лучшим, второй хуже, а третий я даже не допил. Чтобы скоротать время — начали играть в мафию. На ужин была курица. После ужина пошли полежать на свежем воздухе — практически моментально уснул, но все же потом перебрался в каюту.

9 день 20.11.2006
6 день сафари

Обещали хамерхедов — поэтому подъем произошел в 05.22. Поднявшись в кают-компанию увидел, что за окном вообще темно. Народ неспешно пил безалкогольные тонизирующие напитки )) Пока провели брифинг — на улице рассвело.
1. Rasdhoo kand
Погрузившись в толщу воды нас, встретило пару любопытных рыб, пытавшихся найти что-то в волосах гида. Погрузившись до 25 метров мы шли за гидом зиг-загом. Встретилась еще одна группа дайверов, которая погрузилась позже нас, но из-за того, что эти уроды залезли метров на 35 — 40, во-первых, вышли раньше нас, во-вторых, могли распугать хамерхедов. К сожалению, наши поиски успехом не увенчались.

2. Rasfaree Thila
Обещали сильвер-шарков. Погрузившись, увидели, что сразу под нами на песчаном плато лежал maldives_11'2006_67 присыпанный песком хвостокол, чуть поотдаль еще один.  Плато было огромным. В местах, где был чистый песок, виднелись огромные колонии песчаных угрей. Ближе к стенке рифа проплыл маленький наполеон. Проплывая над плато, видел пару крупных звезд и двух мурен. На 32-й минуте глубже нас метров на 15 — 20 на песке лежала крупненькая акула, а поотдаль еще три, но это были белоперые, а сильверов видать дома не было, т.к. они ушли в гости к хамерам )). Когда делали остановку безопасности — проплыл наполеончик. Зуев говорит, что в это время видел двух черепах.

3. Paradise manta point
Как только погрузилися я ощутил, что течение очень сильное. Нашу группу несло боком. Шевелить ластами нужно было только чтобы повернуться или подвсплыть. Увидели акулку. Олег немного отстал от меня. Он сделал пару махов ластами и был уже рядом. Через пару минут гид показал, что пора приземляться. Снизившись, мы похватались за камни. В одной руке у меня был Кешин фотоаппарат, а второй я держался за камень. Течение зверствовало — болтало нас и хотело оторвать от камней или вместе с ними. Через пару минут сбоку от нас появилась большая манта. Я исскрене удивился, что это произошло. И подумал, что она видать больная на всю голову.

maldives_11'2006_68 maldives_11'2006_69 maldives_11'2006_70 maldives_11'2006_71

Манта внимательно нас осмотрела и ушла по течению. Через минутку появилась, знакомая нам по утреннему дайву, группа дайверов. За что им отдельное большое спасибо. Трех человек из этой группы унесло течением и поэтому уже расположившаяся группа, снялась и улетела ниже по течению. Через пару минут наша группа тоже снялась, пролетела остановившуюся группу иностранцев и мы опять попадали на камни. Народ говорит, что видел черепаху и еще одну манту, которая плыла за нами, когда мы полетели вниз по течению. Самое интересное, что в конце дайва течение исчезло, столкнувшись с другим более холодным.

4. Himafush Faru — ночное погружение
Погружение проходило в невдалеке от поселения. Обещали хвостоколов и черепах. Видел малюсенькую креветку, несколько больших причудливых огурцов, пару муренок, морских звезд. Кеша, как всегда, нашел лангуста.

maldives_11'2006_72 maldives_112006_73 maldives_112006_74

Под конец дайва нашли чудом оставшегося в живых черепашонка, который спросони начал метаться, не зная куда податься. Взрослых особей , стопудово, вместе с хвостоколами сожрали местные изверги )).

10 день 21.11.2006
7 день сафари

Решили повторить дайв с мантой. Зиан поклялся, что, если манты не будет, то тогда будет барбекю из его головы.

1. Paradise manta point
Рано утром, когда постучали в дверь с криками «БРИ-ФИНГ» я проснулся и понял, что идти на дайв совершенно не хочется. В эту ночь было прохладно и к тому же за шел дождь. Я прикинул, что может быть, если повезет – увидим манту, ну или две – три. Решив для себя, что за эту поездку на этих зверюг я насмотрелся и даже, если их там будет восемь штук, то все равно лучше выспаться )). В восемь часов проснулся. Вроде на корабле тихо. Неужели Проспали завтрак? )) Вышли на в кают-компанию и как раз к борту чалилась лодка с нашей группой дайверов. Шел мелкий дождь. Оказалось, что барбекю из головы Зиана отменяется, т.к. половина группы манту все-таки видела. Народ рассказывал, что кроме нашей группы было еще несколько групп. Далеко не все дайверы затаились на дне. Некоторая часть болталась в толще воды, борясь с течением, а трое особо одаренных дайверов таскали с собой установку с двумя прожекторами, но видать манта очень любопытная раз пришла взглянуть на это сборище.

2. Furana north — заключительный дайв
Видимость была не очень хорошей, ощущалось присутствие течения. Риф представлял собой свал примерно под градусов 30 – 40. Встречались муренки. Олег нашел осьминога и чуть не оторвал мне ласту, дергая чтобы показать свою находку. Потом встречались креветки-чистильщики, которых можно было найти по большим тонким усам, торчащим из расселин меж камнями.

maldives_112006_75 maldives_112006_76 maldives_11'2006_77

Наш корабль за время дайва ушел в порт Мале. И поэтому мы долго шли на лодке в порт. Долгое время за лодкой на расстоянии пары десятков метров долго шла стая дельфинов. Обычно они только частично показываются из воды. В этот раз все стая полностью выпрыгивала из воды. Мы приближались к острову Мале. Он выглядел также как и остальные – плато, пыступающее над водой всего на пару метров, только в место пальм был усеян зданиями.

maldives_11'2006_78 maldives_11'2006_79 maldives_11'2006_80

3. Port Male — навигация
После обеда Ксюша с Димой пошли проходить навигацию. Эля с Мишей тоже изъявили желание присоединиться чтобы потренироваться в надувании парашутиков. Обычно звезда терновый венец бывает зеленовато-бардового цвета. Вовка заснял сине-черную.

maldives_11'2006_81 maldives_11'2006_82 maldives_11'2006_83 maldives_11'2006_84

После навигации лодка отвезла нас в порт Мале. Нам дали сухопутного гида который повел нас в самый дорогой магазин на острове.
Мы шли узенькими улочками параллельно набережной. Повсюду встречались оставленные мотороллеры. Когда я вышел из магазина и присоединился к части группы на улице – нас чуть не растерзали местные продавцы. Т.к. я ничего не купил в первом магазине, то согласился пройти посмотреть другой.

maldives_112006_85 maldives_11'2006_86 maldives_11'2006_87 maldives_11'2006_88

Пока часть группы затаривалась сувенирами. Другая часть во главе с Кешей ушла гулять по острову в поисках ресторанчика. Сухопутный гид дождался пока соберется первая часть и отвел нас в один из дорогущих ресторанчиков. По возвращению на корабль нас ждал праздничный ужин.

maldives_112006_89 maldives_11'2006_90 maldives_11'2006_91

11 день 22.11.2006

Рейс задержали на 4 часа.
Мы выпили почти все пиво в магазине ?