Зачем нужно обслуживать регулятор?
Как часто необходимо это делать?
Что делается при сервисном обслуживании регулятора?
Зачем:
1. Соленая вода, в которой мы погружаемся, является агрессивной средой и оказывает активное действие на детали и механизмы оборудования. И даже хлорированная вода бассейна, вовсе не опресняет, а оказывает негативное действие. Поэтому несоблюдение руководства по эксплуатации и правильному уходу за регулятором ведет к отложению соли и коррозии, особенно при попадании внутрь первой ступени регулятора, что при внешнем осмотре не видно.
2. Плохо закрепленное оборудование (октопус, консоль) часто касается дна и забивается песком, илом, частицами донных отложений и разнообразным мусором. Был случай, когда в легочном автомате была обнаружена крупная деревянная щепка, мешавшая работе мембраны автомата и соответственно нормальной подаче воздуха.
3. Не прошедший вовремя осмотр баллон, в котором скопилась вода, частицы компрессорного масла, окислов и ржавчины. Все это не редко попадает в регулятор, засоряя входной фильтр, что сказывается на его пропускной способности и соответственно на легкости дыхания.
4. Уплотнительные кольцевые прокладки (О-ринги) и мембраны со временем изнашиваются. И даже если вы им не пользовались, при длительном хранении теряют свою эластичность и форму, а смазка их покрывающая высыхает.
Все это может привести к неправильной работе регулятора и как следствие к увеличению риска его отказа при погружении!
Как часто:
Все производители регуляторов требуют для гарантированно исправной работы регулярно проводить сервисное обслуживание, с периодичностью рекомендованной изготовителем. Как правило, не реже одного раза в год с момента последнего обслуживания или 100 погружений.
Только при соблюдении периодичности обслуживания регулятора сохраняется гарантия производителя!
Рекомендуется так же обратиться в сервисный центр если:
- Изменился цвет фильтра первой ступени регулятора с серебристого на черный, ржавый или зеленоватый;
- Опреснение регулятора производилось с неплотно закрытым входным отверстием первой ступени. Или при нажатой кнопке дыхательного автомата;
- Травит (слышно шипение) воздух;
- При видимых повреждениях корпуса и шлангов;
- Сильно затруднено дыхание из легочника;
- При вдохе вместе с воздухом попадает вода.
Что делается:
- Полная разборка регулятора (первая, вторая ступень, октопус);
- Осмотр деталей;
- Очистка от загрязнений и морских отложений;
- Кислотно-щелочная-водная промывка в ультразвуковой ванне;
- Замена седла клапана высокого давления, подушки клапана среднего давления, фильтра, пластиковых прокладок, мембран и резиновых колец вне зависимости от степени износа;
- Смазка соединений и резиновых колец;
- Сборка регулятора;
- Регулировка первой и вторых ступеней (установочного давления и сопротивления дыханию) проводится под заявленные условия эксплуатации;
- Проверка-обслуживание консоли и шлангов.
Вся работа проводится с применением специального инструмента и приспособлений, предназначенных для конкретной модели регулятора. А используемый ремкомплект является оригинальным и только для данного типа регулятора!
После обслуживания регулятора в сервисном талоне делается соответствующая запись и ставится печать сервисного центра. При отсутствии или утере талона мы выпишем Вам новый.
При желании Вы можете провести upgrade (модернизацию) своему регулятору.
Например:
— Установить устройство (AСD), препятствующее проникновению воды в первую ступень во время промывки регулятора (для AquaLung);
— Установить сухую камеру для холодной (загрязнённой) воды (Titan, Cousteau,Supra);
— Установить корпус сухой камеры с увеличенной площадью теплообмена «радиатор» (для Legend);
— Заменить переходник — коннектор с DIN на YOKE и наоборот.